Привет, сегодня хочу поделиться с вами советами по тому, как работать с веб студией или рекламным агентством, чтобы не остаться в пролете. Я сам занимаюсь своим агентством более 5 лет, а вообще в этой сфере варюсь уже более десяти. За годы работы у меня накопилось множество кейсов, антикейсов и просто историй о том как сливаются бюджеты и как клиент получает совсем не то, что хотел. Попробую в этой небольшой статье рассказать об основных ошибках при работе с агентствами.
Это характерно для клиентов с небольшим бюджетом. Когда каждая тысяча рублей на счету клиент так и норовит сэкономить, выбрать кого подешевле. В итоге почти всегда клиент получает совсем не тот результат, что ожидал.
Тут следует понимать, что если сумма ингредиентов супа стоит 100 рублей, то его никак не могут продать вам за 50. А если кто-то предлагает за 50, то ингредиенты, очевидно, будут не те, что заявлены. Если вам нужен качественный сайт с отличным дизайном, а в кармане есть 50 000 рублей, то агентство, чтобы хоть что-то заработать наймет фрилансера дизайнера за 10к, верстальщика за 10к и программиста за 10к. Еще 10 тысяч будет потрачено на работу менеджера, часть аренды офиса и оплату налогов. В итоге чистыми агентство заработает 10 000, а вы получите очень сомнительного качества продукт, выполненный исполнителями низшего уровня. Просто себестоимость многостраничного сайта в регионах для веб студии начинается от 80 000 при минимальных расценках. Если мы говорим о профессионалах с системной работой, которые вообще в состоянии реализовать проект длинной более 1 месяца.
Некоторые заказчики это понимают и приходят к неправильному выводу: обратиться в фрилансерам самостоятельно, авось сделают задешего. Тут возникает другая проблема, мало того, что проект останется примерно того же уровня исполнения, так одиночные бойцы или перекупы-недоучки, с большой долей вероятности его вообще не потянут. Когда вы работаете с системной организацией вы по крайней мере можете рассчитывать, что ваш проект вообще будет сделать хотя бы как-то. Хотите хорошо — не экономьте, смотрите портфолио и выбирайте лучших их тех, что можете себе позволить.
Ну а если позволить никого пока не моежете, то пока второй совет.
Как-то к нам пришел клиент и рассказал, что ему нужен интернет-магазин с автоматизацией продаж. Когда мы стали проходить по брифу оказалось, что вообще-то говоря, можно и не магазин, а просто одностраничник. Более того, оказалось, что одностраничник подойдет даже лучше. Для клиента не было особой разницы, пока мы не объяснили на пальцах, что хороший магазин стоит примерно в 20 раз дороже хорошего одностраничника.
Часто владелец особо не разбираясь в вопросе пытается сразу заказать по-максимуму, чтобы уж точно хватило. К сожалению, не все в реальности могут себе этот максимум позволит да и не всем он нужен. А ушлые агентства, вместо того, чтобы пояснить клиенту: друг, тебе это пока не нужно, не трать деньги, — естественно втюхивают максимально дорогой продукт. Подумайте, может лендинг за 30-50 тысяч, грамотно продуманный, с аб тестом, с аналитикой, сделанный за 2-3 недели даст вам больше, чем мега-магазин, за миллион, который будут делать пол года?
Иногда к нам приходит микробизнес и просит сделать лендинг. Иногда мы отказываем, даже если клиент готов заплатить. Многим достаточно просто завести группу вконтакте, чтобы рассказать о своих услугах. До определенных этапов и для определенных ниш бизнеса сайт или лендинг, как площадка для продаж, вообще далеко не всем нужен. А если у нужен, но системные вложения в маркетинг не планируются, то для начала вам вообще хватит простой странички на Тильде, сделанной самостоятельно за 2 часа. Всему своё время, настанет время и для лендингов и для корпоративного сайта. Цель нормальных агентств — не доить клиентов как коров, а решать их проблемы и помогать расти за счет привлечения клиентов.
Предположим у вас есть бюджет, есть понимание того, что требуется, по отзывам и портфолио вы выбрали идеальное агентство. Заплатили предоплату и… стали ждать поток клиентов. Спешу вас расстроить, работа по привлечению клиентов в ваш бизнес — это в первую очередь ваша работа. Если вы не будете вникать, контролировать, советоваться, помогать, результат будет печальным.
Если бы мы в агентстве могли всё сделать за вас, мы бы уже 100 бизнесов открыли сами и не парились. Мы — эксперты в рекламе, упаковке, дизайне. Вы — в своём продукте и как его продавать.
Что должен делать клиент, чтобы получить вменяемый результат:
Друзья, на этом всё, спасибо за внимание!
Наш менеджер перезвонит в ближайшее время